Hosted by uCoz

Навигация по округу

Кафедра Биологии
Кафедра Химии
Кафедра Географии
Кафедра Физики
Кафедра Математики
Кафедра Информатики
Кафедра Иностранного языка
Кафедра Русского языка и литературы
Кафедра Истории
Кафедра физической культуры
Кафедра начальных классов
Кафедра ИЗО и МХК
 


Методические объединения

 В округе  созданы следующие  МО, которыми руководит зам. директора МОУ БСОШ№1 Середина Инна Александровна:

«Человек-природа» (объединяет учителей географии, физики, биологии, химии, астрономии).

«Человек - знаковая система» (объединяет учителей математики, черчения, информатики).

«Человек - человек» (объединяет учителей иностранного языка).

«Человек - культура» (объединяет учителей русского языка и литературы, мировой художественной культуры, ИЗО).

«Человек - общество» (объединяет учителей истории, обществознания).

«Человек - спорт» (объединяет учителей физической культуры).

«Начальная школа» (объединяет учителей начальной школы).

 «Человек - техника» (объединяет учителей технологии).

Деятельность МО направлена на непрерывное повышение компетентности педагогов в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширения кругозора учащихся по предмету. Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму.  В методической работе мы используем разноуровневый подход. Коллектив можно условно разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.

Первая группа - это учителя, обладающие высокими педагогическими способностями. К ней можно отнести педагогов высшей и первой категории. Эти учителя, как правило, являются главными проводниками новых методик, технологий, разработчиками диагностического инструментария. Педагогов этой категории  объединены в мастер-класс. Итогом работы мастер - класса  печатный материал, пакеты школьных документов, описания методик, разнообразные дидактические материалы и т.п.

Вторая группа учителей - это группа совершенствования мастерства. В нее входит большинство педагогов школы. Для них организован годичный методический семинар по актуальной для школы проблеме:  «Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе».

Третья группа педагогов - это группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые учителя. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, администрация ожидают от них столь же высокого профессионализма. Для помощи молодым учителям организовано функционирование школы молодого учителя. Для повышения мастерства молодых классных руководителей имеет смысл организовать семинар: «Учиться самому, чтобы успешнее воспитывать других».

 

   Работает окружная медиатека, которой руководит Романова Зоя Михайловна: представляет собой своеобразный центр, где собраны вместе

книги и газеты, журналы и видеофильмы, иллюстрации и музыкальные диски, слайды и компьютерные программы, информация на других  носителях. В медиатеке учителя округу могут получить бесплатный доступ к Интернет - ресурсам всего мира.

    Медиатека обеспечивает равные возможности по доступу, осознанию и применению  информации всем участникам образовательного процесса. Здесь создан центр информационных технологий, в котором оборудованы 6 рабочих мест, усилиями учителей собраны около 150 видеозаписей.

    ИКТ-технологии используются при проведении уроков, семинаров, методических объединений, совещаний и т.д. медиатека оказывает помощь учителям в создании презентаций уроков и внеклассных мероприятий. проведена работа по модернизации сайта школы в Интернете, создан отдельный сайт медиатеки, который принял участие в районном и областном конкурсах разработок по новым информационным технологиям "ИнфОбразование-2006". 

    ИКТ-технологии позволяют прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, уровне учителя, уровне управления. С помощью медиатеки определяются зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника на основе психолого-педагогического мониторинга, осуществляется дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы, формируется положительная мотивация учебной деятельности.

        Появляется возможность оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения и воспитания, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний на уровне стандарта и психологических процессов, а также осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию, активизировать методическую работу учителя.

 

 

 
 

 

 

© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007.