Hosted by uCoz

Навигация по округу

Нормативная база
Образовательная программа
Программа развития
План работы округа
Методические объединения
Структура управления
Школы округа
Система сетевого взаимодействия
Профильное обучение
Попечительский совет
Довузовская подготовка
Форум
 


Кафедра иностранного языка.  Руководитель Озаренко Римма Валентинова.

МО учителей английского языка работало над темой « Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения».

     Вышеуказанная тема непосредственно связана с проблемой личностно-ориентированного подхода к обучению, т. к. во главе стоит учет личных качеств и возможностей учащихся, как умственных, так и физических. Принимается во внимание семейное положение, рекомендации школьных социологов и психологов. Все это в целом позволяет учителям иностранного языка организовывать работу на уроках более продуктивно.

     Новая постановка проблемы требует и новых подходов в ее реализации, поэтому МО учителей иностранного языка работает над задачей « Внедрение новых технологий в процесс обучения». Что включает в себя: нестандартные формы уроков; проектная методика; здоровье - сберегающие технологии;  тестовые технологии;  личностно-ориентированный подход;  групповая работа.

Цель одна- создать комфортные условия для учащихся и желание учиться.

     Для более результативного подхода к реализации вышеперечисленных задач на заседании МО учителям было рекомендовано включить их в план по самообразованию. Особое внимание было уделено совершенствованию главному инструменту учебного процесса- уроку. На каждом уроке должно быть:

1.             Четкое, продуманное, целенаправленное планирование, которое включает в себя отбор главного материала и четкую проработку его на разных этапах урока.

2.            Организация разных режимов работы на уроке. Выделение подвижных групп.

3.            Целевые установки для учащихся по разным видам речевой деятельности должны дублироваться на русском языке в слабых классах.

4.            Индивидуально подходить к даче задания на дом как в количественном, так и в качественном соотношении.

5.            На каждом уроке должны присутствовать единые составляющие процесса обучения - воспитание, обучение, образование и развитие детей.

Для большей мотивации обучения иностранного языка были разработаны программы по спецкурсу « Деловой английский» для учащихся 10-11 классов. Активизировалась работа учителей на уроках, большее место стала занимать групповая работа, дача индивидуальных заданий, в том числе и на дом. В течение года проводилось разноуравневое тестирование учащихся. Материалы тестирования обсуждались на заседаниях МО. Результаты тестирования отслеживались, проводилась работа над ошибками.

     В 2005-2006 учебном году « копилка» учителей иностранного языка пополнилась методическими разработками:

1. Распечатки тестовых заданий по разным уровням и видам речевой деятельности.

2. Пособие « Готовимся к государственному централизованному тестированию» А. П. Пупынина 10-11 класс.

3. Карточки по грамматике к учебнику В. П. Кузовлева для 9 класса.

4. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку для 9-10 кл. В. П. Кузовлев.

5. Программа спецкурса « Деловой английский», автор Пешина Н. А.

6. Большой англо-русский словарь.

     В целях повышения профессионализма учителей иняза в марте 2006 г. был проведен семинар по новейшим педагогическим технологиям и практическому английскому языку. Учителя познакомились с новыми разговорными формами широкоупотребляемые в современном английском языке. В этих же целях было проведено анкетирование учителей, определены вопросы методических затруднений.

     В своей работе учителя руководствуются требованиями Программ для общеобразовательных учреждений, Примерной программой основного общего образования по иностранному языку.

     В ноябре 2005 года проводилась школьная олимпиада по английскому языку для учащихся 5-11 классов. Вопрос о проведении и подготовке олимпиады обсуждался на заседании МО. Порезультатам первого тура были выявлены учащиеся, которые защищали честь школы на районной олимпиаде. В числе призеров школьной олимпиады стали:

 

ФИО уч-ся

Класс

Место

ФИО учителя

1

Демченко С.

9 «а»

1

Пешина Н. А.

2

Малежин М.

9 « б»

2

Шахова Р. И.

3

Кравцова Е.

9 « б»

2

Шахова Р. И.

4

Кудаева В.

9 « а»

3

Пешина Н. А.

5

Канистратенко Ю.

10 «а»

1

Пешина Н. А.

6

Середина И.

10 « а»

2

Середина И. А.

7

Куцова Ю.

10 «а»

3

Середина И. А.

8

Тогачева Е.

11 «а»

1

Пешина Н. А.

9

Старцева Ю.

11 «а»

2

Середина И. А.

10

Ханюкова О

11 «а»

3

Середина И. А.

11

Дорошенко Е.

11 «а»

3

Пешина Н. А.

    

     На Районной олимпиаде в число призеров попали следующие учащиеся: Малежин М. , Демченко С. , Середина И. , Тогачева Е.

     На областной олимпиаде успешно выступила Демченко С. , занявшая седьмое место.

     По результатам олимпиад учителя Пешина Н. А., Середина И. А., Шахова Р. И. были представлены к материальному поощрению.

     Следует отметить, что индивидуальные задания в полной мере способствуют активизации учебной деятельности слабых учащихся. Эти учащиеся вовлекались в групповую работу на уроке, где сильные ученики могли оказать им помощь в освоении языкового материала, а также и дома. Проводилось разноуровневое тестирование, учителями отслеживались результаты, широко использовались карточки с индивидуальными заданиями и самоконтролем.

     Учебные навыки и возможности учащихся учитывались через индивидуальные задания повышенной трудности, нетрадиционные формы урока: урок-диспут, брейн-ринг, урок-путешествие, защита проектов и рефератов, работа в группах «Интерлингвы».

     Формулируя цели и задачи урока, учителя стараются вплетать в канву учебного процесса постановку воспитательных задач. Они могут быть следующими:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе

- воспитывать культуру умственного труда

- воспитывать интерес и потребность в чтении

- воспитывать у учащихся потребность в духовном обогащении своей личности.

     Посещение занятий «Интерлингвы», участие в защите проектов, ролевых играх, групповой работе- все это способствует развитию их позновательного интереса, становлению личности и уважению к стране, в которой они живут.

     На основании вышеизложенного МО учителей иностранного языка в 2006-2007 учебном году планирует:

1.             Активизировать работу с одаренными детьми. Усилить это направление среди учителей как обязательный процесс учебной деятельности, отвечающий требованиям статусу базовой школы. С этой целью в сентябре 2006 года провести анкетирование учащихся с целью выявления желающих более углубленно изучать язык.

2.            Создать творческую микрогруппу среди работающих учителей для оказания методической помощи работающим по данному направлению, отслеживанию результатов и проведению различных творческих конкурсов среди учеников.

3.            По результатам анкетирования выйти с рекомендациями перед администрацией школы о выделении индивидуальных часов для занятий с одаренными учащимися.

4.            работа со слабоуспевающими учащимися. С этой целью организовать творческую микрогруппу для разработки рекомендаций в работе с вышеуказанными учащимися. Учитель должен владеть полной информацией о таких учениках, включая данные и рекомендации психологов и социологов. Эта тема непосредственно связана с личностно-ориентированном подходом в обучении иностранному языку. На уроках в слабых классах должны давать четкие установки для учащихся по разным видам речевой деятельности и при необходимости обязательно дублироваться на русском языке. Необходимо индивидуально подходить к даче домашнего задания как в количественном, так и в качественном отношении.

5.            Повышение воспитательной составляющей урока иностранного языка. На каждом уроке должны присутствовать единые составляющие процесса обучения - воспитание, образование, и развитие детей. Воспитание культуры умственного труда, высоких моральных качеств должны органично входить в канву урока. С этой целью необходимо четкое, целенапрвленное, продуманное планирование, которое включает в себя отбор главного материала и тщательную его проработку на разных этапах урока и в разных режимах работы.

Следует отметить, что в 2006-2007 учебном году также планируется:

1)             на заседании окружного МО учителей иняза обобщить методическую тему «Реализация проектной методики на уроках английского языка».

2)            Проведение  «недели» английского языка.

3)            Занятия учащихся в НОУ « Интерлингва».

4)            Проведение семинаров:

А) Семинар практического владения языком;

Б) Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку;

В) Информационные семинары о новинках методической литературы, по материалам журнала ИЯШ.

 

 
 

 

 
 

 

 

© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007.