Hosted by uCoz

Навигация по округу

Нормативная база
Образовательная программа
Программа развития
План работы округа
Методические объединения
Структура управления
Школы округа
Система сетевого взаимодействия
Профильное обучение
Попечительский совет
Довузовская подготовка
Форум
 


Кафедра русского языка и литературы.  Руководитель Гаджиева Валентина Ивановна

      Методическое объединение учителей русского языка и литературы образовательного округа №1 в текущем году работало над проблемой: « Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и его влияние на качество образования».

     Данная проблема тесным образом связана с научно- методической темой школы, так как ее решение предполагает формирование мотивации учебной деятельности именно через личностно-ориентированное обучение при наличии высокого уровня профессионализма учителей. Деятельность его направлена прежде всего на повышение квалификации учителя/ в первую очередь через индивидуальные консультации, взаимопосещение уроков и их обсуждение/.

    Целями и задачами МО в 2005-2006 у. г. Являлись:

-изучение и обсуждение действующих программ и их методического обеспечения по русскому языку и литературе;

- организация работы по подготовке к новой форме итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах;

- осуществление непрерывного повышения квалификации специалистов ОУ;

- усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

- поиск оптимальных форм и методов работы, обеспечивающих качество ЗУН учащихся;

     Решение данных задач осуществлялось через следующие формы:

- диагностика потребностей учителей;

- проведение индивидуальных консультаций, открытых уроков;

- семинары, участие в работе экспертных групп.

 

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Квалификационная категория

Гаджиева В. И.

Богучарская СОШ№1

14

Сприпко Л. А.

Богучарская СОШ№1

14

Мануйлова Л. П.

Богучарская СОШ№1

14

Косякова Н. В.

Богучарская СОШ№1

13

Баранова Н.И.

Богучарская СОШ№1

13

Емцева Н. Г.

Богучарская СОШ№1

13

Новикова Т. А.

Богучарская СОШ№1

13

Яицкая О. Н.

Залиманская ООШ

13

Кравцова Л. М.

Залиманская ООШ

13

Ложникова В.В.

Данцевская ООШ

13

Сыкалова Е.И.

Луговская ООШ

13

Харченко Г.Н.

Луговская ООШ

13

Цыплухина С. М.

Лофицкая СОШ

13

Токарева В. Д.

Красногоровская ООШ

13

Подгорная И. И.

Лофицкая СОШ

13

Гусакова В. В.

Богучарская СОШ№ 1

12

Своеволина Е. Ф.

Богучарская СОШ№1

12

Василенко М. Н.

Богучарская СОШ№1

12

Калайтан О. В.

Богучарская СОШ№1

12

Лавашникова Н. А.

Купянская ООШ

12

Цыркунова Е. Н.

Купянская ООШ

12

Правдина З . Н.

Данцевская ООШ

12

Тыртышникова В. В. К

Красногоровская ООШ

12

Котова З. В.

Лофицкая СОШ

12

Деревянкина Н. А.

Луговская ООШ

12

    За текущий учебный год учителям МО русского языка и литературы удалось сделать следующее:

1.                Тщательно изучены действующие программы и их методическое обеспечение.

2.               Отобраны для работы наиболее приемлемые соответствии с уровнем подготовки учащихся.

3.               В тематическое планирование внесены коррективы с учетом уровня подготовки класса.

4.               Разработаны и утверждены элективные курсы в системе предпрофильного и профильного обучения.

5.               Организованы и проведены школьные, окружные и районные олимпиады.

В истекшем учебном году копилка МО пополнилась следующими дидактическими разработками:

1. Элективные курсы по теме:

- « Почему мы так говорим? -9 класс, Косякова Н. В.

- « Комплексный анализ текста» -10 класс, Гаджиева В. И.

- « Сочинение на основе предложенного текста»-10 класс, Гаджиева В. И.

- «Репетируем экзамен по русскому языку по технологии ЕГЭ-11 класс, Мануйлова Л. П.

2. Система уроков по развитию речи, 10- 11 кл. Гаджиева В. И.

3. Система уроков по культуре речи , 7 класс, Гаджиева В. И.

4. Контрольно- измерительные материалы по русскому языку и литературе, система ЕГЭ, Гаджиева В. И.

     В этом году учителями МО активно осваивались следующие педагогические технологии и их элементы: блочно- модульная, организация групповых форм работы, организация тренингов и творческих заданий, внедрение тестовых технологий, нестандартные уроки.

     В рамках аттестации учителями образовательного округа были даны открытые уроки.

 

 

ФИО учителя

Дата проведения урока

Класс

Тема урока

Место проведения урока

Правдина З. Г.

30. 11. 2005

6

Имена существительные   общего рода

Данцевская ООШ

Подгорная И. И.

08. 12. 2005

7

Природа в рассказе И. С. Тургенева « Бежин луг»

Лофицкая СОШ

Подгорная И. И.

08. 12. 2005

7

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

Лофицкая СОШ

Василенко М. Н.

03. 04. 2006

7

Л. Андреев «Кусака». В поисках смысла бытия

Богучарская СОШ№1

Василенко М. Н.

03. 04. 2006

7

Служебные части речи

Богучарская СОШ№1

Кравцова Л. М.

14. 02. 2006

 

 

Залиманская ООШ

 

     Взаимопосещение уроков в этом учебном году осуществлялось только в рамках аттестации педагогов.

     В начале учебного года была проведена традиционная диагностика с целью выявления затруднений, проблем в работе педагогов. На ее основании был составлен план работы МО, осуществлялась индивидуальная помощь по мере обращения: консультация, помощь в подготовке открытых уроков, помощь методической литературой.

     В целях повышения качества работы педагогов МО был проведен семинар по теме: « Элективные курсы, их структура, содержание». На семинаре обсуждены предложенные учителями курсы, внесены добавления и коррективы, лучшие- рекомендованы для внедрения.

     Учителя русского языка и литературы работают по следующим программам: 5-9 классы, русский язык- Т. А. Ладыженская, частично- Бабайцева В. В. 10-11 классы- по программе Власенкова А. И. Литература 5-11 классы – по программе Курдюмовой Т. Ф.

     В ноябре 2005 года  по школам ОУ прошли школьные предметные олимпиады. Следует отметить, что активное участие в них приняли, в первую очередь, учащиеся 5-7 классов, а затем количество учащихся, желающих попробовать свои силы заметно снижается. Учащиеся выбирают более « нужные» для них предметы, в частности – математику и иностранный язык.

     В окружной олимпиаде приняли участие учащиеся из Богучарской СОШ№1, Залиманской ООШ. Луговской ООШ. Призовое второе место среди девятиклассников заняла учащаяся 9 класса Богучарской СОШ№1 Кравцова Елена, набрав 20 баллов из 30 возможных; Демидова Вика ученица Залиманской ООШ набрала 15 баллов. Среди учащихся 10-х классов призовых мест нет. Ученица Богучарской СОШ№1 Гриненко А. набрала 11,3 б. из 30 возможных; учащийся Луговской ООШ Удовенко В. набрал 12,2 б. Учащиеся 11-х классов из ОУ участие в олимпиаде не приняли.

     Большое внимание учителя МО уделяют работе с неуспевающими учащимися, работе над пробелами в знаниях детей. Это прежде всего своевременное выявление затруднений учащихся путем диагностики, срезовых контрольных работ, учет затруднений учащихся учителем, индивидуальная работа как на уроке, так и во внеурочное время т. е. разработка индивидуальных тестов, упрощенные варианты заданий; задания с опрными таблицами- подсказками и т. д.

     Работа с одаренными детьми осуществлялась через элективные курсы; индивидуальную работу: задания поискового характера, творческие задания рефераты, подготовка к олимпиадам и участие в них, участие в районных конкурсах: конкурс риторики, конкурс сочинений о вреде курения.

     В 2005- 2006 у. г. в школах округа проводились элективные курсы.

 

Название элективного курса

Школа образовательного округа

ФИО учителя

От собственных к нарицательным

Богучарская СОШ№1

Мануйлова Л. П.

Тест. Это своевременно и объективно

Богучарская СОШ№1

Мануйлова Л. П.

Развиваем дар слова

Богучарская СОШ№1

Косякова Н. В.

Почему мы так говорим

Богучарская СОШ№1

Косякова Н. В.

Сочинение для жизни

Луговская СОШ

Харченко В. Н.

Новые информационные технологии на уроках русского языка- межпрдметный курс

Луговская СОШ

Харченко В. Н.

 

     Учителя МО считают, что воспитательная работа – это неотъемлемая часть практически каждого урока литературы, а также многих уроков русского языка. Этому способствуют изучаемые по программе произведения, тексты изложений, диктантов, предлагаемых учащимся.

     Однако, следует отметить и ряд нерешенных задач и проблем в 2005-2006 у. г.

1.                 Медленно повышается компьютерная грамотность учителей и недостаточно используется вычислительная техника в преподавании русского языка и литературы.

2.                 Недостаточно широко велась работа по развитию и внедрению инновационных педагогических технологий

3.                Введение в практику открытых уроков, предметных недель.

4.                 Создание творческих групп учителей, работающих по одной проблеме.

5.                 Работа с одаренными детьми через НОУ, элективные курсы, кружки, индивидуальные занятия- подготовка к олимпиадам, конкурсам.

 

 
 

 

 
 

 

 

© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007.