Hosted by uCoz

Навигация по округу

Нормативная база
Образовательная программа
Программа развития
План работы округа
Методические объединения
Структура управления
Школы округа
Система сетевого взаимодействия
Профильное обучение
Попечительский совет
Довузовская подготовка
Форум
 


Кафедра географии.  Руководитель Резникова Александра Ивановна

     Главной проблемой МО учителей географии является: результативно научить всех и каждого ученика в отдельности.

     Тема над которой работает МО учителей географии образовательного округа№1- « Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся и его влияние на повышение качества знанийсиление гуманизации и культурологической направленности предмета».

     Тема ипроблема МО являются единым целым с научно-методической работой школы. Учителя МО пытаются объединить принципиально новые технологии с разноуровневым обучением. На заседании педагогического совета «Работа учителей по развитию и поддержанию высокой мотивации и развитие интереса к учебе школьников на уроках и во внеурочное время» было представлено выступление по проблеме над которой работает МО учителей географии.

      Основные цели МО:

1.     Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей географии. Создать условия для развития личности учителя.

2.      Развитие познавательного интереса, повышение качества знаний, умений и навыков с применением НОТ урока.

3.      Формировать, выявлять, изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

4.      Формировать гармоническую, образованную, адаптированную к условиям окружающего мира личность.

Тема и проблема реализуются через:

- уроки,  элективные курсы,  семинары,  НОУ ,  практикумы.

          В целях реализации темы в 2005-2006 учебном году было проведено три заседания МО с обсуждением вопросов:

1. Анализ работы за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год.

2. Оценка качества общего среднего образования. Результаты ЕГЭ.

3. Профильное обучение в старших классах- способ удовлетворения индивидуальных потребностей.

4. Государственный стандарт.

5. Требования к программам элективных курсов. Их разработка и утверждение.

6. Усиление гуманизации и культурологической направленности предмета.

7. Тестирование как способ проверки знаний.

8. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся и его влияние на повышение качества знаний.

9. Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ. Обсуждение демонстрационного материала за 2006 учебный год.

     Проведен семинар с Чурляевым Ю. А. на котором были рассмотрены вопросы:

1.     Региональный и базовый план. Учебники.

2.     Краеведческий подход в изучении курса географии.

3.     Портфолио как средство отражения индивидуальных достижений ученика.

4.     Использование современных информационных технологий в обучении.

5.     Государственный стандарт.

6.     Тематическое планирование в 6-11 классах.

7.     ЕГЭ

          На базе окружного МО был проведен мастер-класс « Технология подготовки учителя». Плотникова Н. Ю. представила собственную систему творческой педагогической деятельности, комплекс методических приемов и дала оценку достижений и неудач.

     Опытными педагогами была оказана практическая помощь молодым учителям, испытывающим затруднения в организации образовательного процесса, в использовании современных технологий, в подготовке к олимпиадам, к единому государственному экзамену, в планировании.

     Была проведена дискуссия:

1.     « Каким быть современному открытому уроку?»

2.     « Надо ли учителю любить своих сорванцов? Как надо научиться любить своих учеников? Любить или не любить?».

Работая по данной теме,  учителя выработали единые критерии к знаниям, умениям, навыкам, стремились сделать обучение оптимальным для каждого ученика, устранены проблемы в знаниях, создана доброжелательная, доверительная обстановка, получен гарантированный результат деятельности учителя.

     Учителями МО были разработаны  дидактические разработки:

1.     Тематическое планирование по географии в 7 классе.

2.     Тестирование как способ проверки знаний.

3.     Программы элективных курсов.

4.     Контрольные задания для мониторинга обучения в 9 классе.

5.     Разработан пакет контрольных заданий для отслеживания результативности обучения в 6-11 классах после первого полугодия.

6.     Подготовлены вопросы для первого тура олимпиад.

7.     Все школы округа были обеспечены демонстрационными материалами ЕГЭ за 2006 год.

8.     Обеспечение школ округа государственным стандартом.

В 2005-2006 у. г. учителями географии осваивались педагогические технологии:

- проблемно-поисковые, исследовательские,  личностно-ориентированные, технология листов опорных конспектов, технология моделирующего обучения на основе учебной игры, коммуникативно-диалоговые технологии, технология проектной деятельности, технология формирования положительной мотивации.

 

 
 
 
 
 

 

 

© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007.