Hosted by uCoz

Навигация по округу

Нормативная база
Образовательная программа
Программа развития
План работы округа
Методические объединения
Структура управления
Школы округа
Система сетевого взаимодействия
Профильное обучение
Попечительский совет
Довузовская подготовка
Форум

Успеваемость в округе

 


Кафедра начальных классов  Руководитель Богданова Елена Петровна

    МО учителей начальных классов над проблемой по реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, создание образовательной среды, сопутствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

     МО учителей начальных классов работало над темой « Здоровье - сберегающие технологии». Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе этих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста. Для здоровье - сберегающих технологий характерны как специфические, так и общепедагогические методы обучения; они объединяют в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья.

     Целями и задачами МО является переход от традиционной установки  на формирование преимущественно ЗУН к воспитанию личности, обладающей качественными, необходимыми для жизни в новых условиях современного общества. Совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение качества преподавания и обучения.

     Тема и проблема реализовались через открытые уроки, мастер - классы, выставки конспектов уроков, лучших тетрадей учащихся, ознакомление и изучение новинок методической литературы, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке, создание методической копилки.

     В целях реализации темы, рассмотрены структура, технология организации урока, роль педагога в условиях здоровье – сберегающей педагогики, принципы здоровье – сберегающей педагогики, методы, средства, организация учебной деятельности.

     В 2005-2006 учебном году методическая копилка пополнилась конспектами открытых уроков, внеклассных мероприятий, тестов.

     В ходе учебного процесса учителя начальных классов используют педагогические технологии:

- игровые,  коммуникативные,  проблемно – поисковые,  здоровье – сберегающие,  развивающего обучения,  личностно – ориентированные,  формирования положительной мотивации учения.

     В связи с аттестацией учителей начальных классов образовательного округа №1, даны открытые уроки.

 

Дата

ФИО учителя

Школа округа

Тема урока

15.12.05

АлпееваЗ.И.

БСОШ№1

Буквенные выражения

15.12.05

АлпееваЗ.И.

БСОШ№1

Написание слов с парными согласными  на конце.

15.02.06

СолодовниковаЕ.М.

БСОШ№1

Заглавная буква.

15.02.06

МандрыкинаА.Ю.

БСОШ№1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

15.02.06

МоскаленкоО.И.

БСОШ№1

Я и мои друзья.

02.02.06

ЛыковаТ.А.

Купянская ООШ

Повторение пройденного.

02.03.06

ЛыковаТ.А.

Купянская ООШ

Диктант

10.03.06

СыроваткинаЕ.Н.

Залиманская ООШ

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

 

     В 2005-2006 учебном году внутри МО были проведены семинары и рассмотрены следующие вопросы.

1. Тематическое планирование по учебным предметам. Сообщения по региональному базисному плану.

2. « Новые технологии в обучении». Актуальность для начальной школы педагогических технологий: игровых, коммуникативных, проблемно-поисковых, личностно-ориентированных, здоровье – сберегающих, формирование положительной мотивации учения.

3. « Основные направления реформ начального образования и способы решения общих задач».

4. « Новый взгляд учителя на свое место и роль в учебном процессе и новое отношение к ученику».

5. « Проблема развивающего обучения».

6. « Организация учебной деятельности в условиях здоровье – сберегающей педагогики».

     Рассмотрены основные направления реформ образования и рекомендации по решению задач начального образования; проблемы, испытываемые учителями области по предметам и пути их преодоления; новые технологии, позволяющие формировать учебную самостоятельность, инициативность и ответственность младшего школьника; методы и формы развивающего обучения, способствующие становлению у школьников умения учиться, ориентированные на закономерности развития ребенка. Так как одной из главных задач начальной ступени, остается сохранение и укрепление здоровья учащихся, то МО рассмотрены здоровье – сберегающие технологии ( методы, средства, принципы технологии современного урока).

     Работа с неуспевающими учащимися осуществлялась через индивидуальные, групповые, дифференцированные способы обучения.

     Воспитательная направленность реализовывалась через уроки, утренники, соревнования, выставки, беседы, факультативы, кружки.

     В следующем учебном году МО планирует продолжить работу над темой, шире обобщать опыт учителей. Совершенствовать педагогическое мастерство, повысить качество преподавания, совершенствовать воспитательный процесс. Ввести в практику олимпиады по предметам начальной школы.

 

 

 
 

 

 
 

 

 

© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007.