|
|
||||||||||||||||
Кафедра физики. Руководитель Лаврова Елена Юрьевна |
||||||||||||||||
Методическое объединение учителей физики образовательного округа№1 в текущем году работало над темой «Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и его влияние на повышение качества образования». Выбранная тема тесно связана с научно-методической темой БСОШ№1. МО учителей физики ставило перед собой следующие цели: - создание оптимальных условий для развития личности учащихся в различных видах деятельности сообразно их способностям, интересам, возможностям, а также потребностям общества; - применение современных педагогических технологий в процессе преподавания предмета. В целях реализации поставленных задач и целей в течение учебного года проводились заседания МО учителей физики, индивидуальные консультации. На уровне окружного МО был проведен семинар по теме: « Контроль и самоконтроль на уроках физики. Тестирование как способ проверки знаний школьников». В 2005-2006 учебном году «копилка» МО пополнилась программами элективных курсов, разработанных как учителями МО, а также сотрудниками института усовершенствования учителей, собраны планы-конспекты открытых уроков, тестовые задания, творческие работы учащихся. В целях повышения качества знаний учащихся учителями физики были освоены и применены в процессе преподавания следующие педагогические технологии или элементы технологий: - нестандартные уроки, организация групповых форм работы, творческие задания, тестовые технологии. Учителя МО физики работают по следующим программам: 7-9 классы- Громов С. В.; Перышкин А. В., Гутник Е. М. 10-11 классы- Громов С. В.; Касьянов В. А., Громов С. В., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Учащиеся учителей МО принимали участие в предметной олимпиаде. Следует отметить, что результаты окружной олимпиады у учащихся БСОШ№1 низкие. В районной олимпиаде принимали участие учащиеся, занявшие второе и третье места, но так как процент выполнения работы невысокий в районной олимпиаде призовых мест нет. Применяя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, а также элементы личностно- ориентированного обучения, учителя МО строят свою работу с неуспевающими учениками. Это выражается в индивидуальном подборе письменных заданий, в проведении дополнительных консультаций, организация помощи со стороны успевающих одноклассников, творческие задания. С мотивированными учащимися работа заключалась в оказании им помощи при обучении в заочных физических школах. Эта помощь была направлена на обеспечение дополнительным материалом, на организацию занятий по решению задач повышенной сложности. В целях повышения интереса к предмету физика в следующем учебном году учителя МО планируют провести КВН для учащихся среднего звена, конкурс на лучшего физика, а в старшем звене- научную конференцию « Физика и НТП». Также планируется расширить работу с мотивированными на учебу учащимися. В этих целях разрабатывается курс по подготовке к ЕГЭ по физике. Следует отметить, что учителя физики нуждаются в методической помощи, а именно: - познакомиться с опытом работы в профильных классах, где физика является профильным предметом; - получить помощь в организации НОУ по физике ( как осуществляется работа НОУ, какие формы работы приемлемы, какие результаты предполагаются).
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |