|
|
||||||||||||||||
Кафедра географии. Руководитель Резникова Александра Ивановна |
||||||||||||||||
Главной проблемой МО учителей географии является: результативно научить всех и каждого ученика в отдельности. Тема над которой работает МО учителей географии образовательного округа№1- « Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся и его влияние на повышение качества знаний.Усиление гуманизации и культурологической направленности предмета». Тема ипроблема МО являются единым целым с научно-методической работой школы. Учителя МО пытаются объединить принципиально новые технологии с разноуровневым обучением. На заседании педагогического совета «Работа учителей по развитию и поддержанию высокой мотивации и развитие интереса к учебе школьников на уроках и во внеурочное время» было представлено выступление по проблеме над которой работает МО учителей географии. Основные цели МО: 1. Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей географии. Создать условия для развития личности учителя. 2. Развитие познавательного интереса, повышение качества знаний, умений и навыков с применением НОТ урока. 3. Формировать, выявлять, изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт. 4. Формировать гармоническую, образованную, адаптированную к условиям окружающего мира личность. Тема и проблема реализуются через: - уроки, элективные курсы, семинары, НОУ , практикумы. В целях реализации темы в 2005-2006 учебном году было проведено три заседания МО с обсуждением вопросов: 1. Анализ работы за прошлый учебный год и задачи на новый учебный год. 2. Оценка качества общего среднего образования. Результаты ЕГЭ. 3. Профильное обучение в старших классах- способ удовлетворения индивидуальных потребностей. 4. Государственный стандарт. 5. Требования к программам элективных курсов. Их разработка и утверждение. 6. Усиление гуманизации и культурологической направленности предмета. 7. Тестирование как способ проверки знаний. 8. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся и его влияние на повышение качества знаний. 9. Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ. Обсуждение демонстрационного материала за 2006 учебный год. Проведен семинар с Чурляевым Ю. А. на котором были рассмотрены вопросы: 1. Региональный и базовый план. Учебники. 2. Краеведческий подход в изучении курса географии. 3. Портфолио как средство отражения индивидуальных достижений ученика. 4. Использование современных информационных технологий в обучении. 5. Государственный стандарт. 6. Тематическое планирование в 6-11 классах. 7. ЕГЭ На базе окружного МО был проведен мастер-класс « Технология подготовки учителя». Плотникова Н. Ю. представила собственную систему творческой педагогической деятельности, комплекс методических приемов и дала оценку достижений и неудач. Опытными педагогами была оказана практическая помощь молодым учителям, испытывающим затруднения в организации образовательного процесса, в использовании современных технологий, в подготовке к олимпиадам, к единому государственному экзамену, в планировании. Была проведена дискуссия: 1. « Каким быть современному открытому уроку?» 2. « Надо ли учителю любить своих сорванцов? Как надо научиться любить своих учеников? Любить или не любить?». Работая по данной теме, учителя выработали единые критерии к знаниям, умениям, навыкам, стремились сделать обучение оптимальным для каждого ученика, устранены проблемы в знаниях, создана доброжелательная, доверительная обстановка, получен гарантированный результат деятельности учителя. Учителями МО были разработаны дидактические разработки: 1. Тематическое планирование по географии в 7 классе. 2. Тестирование как способ проверки знаний. 3. Программы элективных курсов. 4. Контрольные задания для мониторинга обучения в 9 классе. 5. Разработан пакет контрольных заданий для отслеживания результативности обучения в 6-11 классах после первого полугодия. 6. Подготовлены вопросы для первого тура олимпиад. 7. Все школы округа были обеспечены демонстрационными материалами ЕГЭ за 2006 год. 8. Обеспечение школ округа государственным стандартом. В 2005-2006 у. г. учителями географии осваивались педагогические технологии: - проблемно-поисковые, исследовательские, личностно-ориентированные, технология листов опорных конспектов, технология моделирующего обучения на основе учебной игры, коммуникативно-диалоговые технологии, технология проектной деятельности, технология формирования положительной мотивации.
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |