|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра биологии. Руководитель Сафонова Нина Савельевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МО учителей биологии образовательного округа №1 работало над проблемой « Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и его влияние на качество обучения». В течение учебного года продолжалась работа по развитию и внедрению инновационных педагогических технологий для реализации индивидуального и дифференцированного подхода, направленного на формирование прочных биологических умений и навыков. Учителем Сафоновой Н. С. Ведется элективный курс « Генетика и человечество» с целью подготовки к предметным олимпиадам, к ЕГЭ, обучению в профильных классах. Создана творческая лаборатория.
В 2005-2006 учебном году МО учителей биологии ставило перед собой следующие цели: 1. Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей биологии. 2. Изучать результативный педагогический опыт. 3. Направить методическую работу на развитие познавательных интересов, повышение качества знаний, навыков и умений с применением НОТ урока. 4. Обеспечить применение на уроках, элективных курсах, при подготовке к олимпиадам и во вне урочной деятельности систематическое формирование мотивации учебной деятельности и профессиональное самоопределение учащихся. В течение учебного года МО учителей биологии ставило перед собой следующие задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями. 2. Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, честность и порядочность. 3. Применение современных педагогических технологий.
Проблема и задачи решались непосредственно в учебном процессе на уроках, при выполнении практической части программы, на лабораторных работах, во время проведения биологических экскурсий, на внеклассных мероприятиях по предмету, самостоятельной работе с различными источниками знаний, в работе с методической и дополнительной литературой, во время обмена опытом на заседаниях МО учителей биологии, взаимопосещениях уроков. Так, с целью углубления и расширения знаний по темам «Биосинтез белка», «Фотосинтез», «Энергетический обмен в клетке», учитель Петренко В. Е. посетила уроки Сафоновой Н. С. в 10-х классах. За 2005-2006 учебный год учителям МО биологии удалось: 1. Повысить интерес к предмету. Через элективный курс « Генетика и человечество » прошло 23 человека. Дети с интересом решали сложные генетические задачи, научились применять сложные методы обобщения и систематизации на практике. Учащиеся БСОШ № 1 приняли активное участие в олимпиадах по биологии. Результаты олимпиады по биологии: Учитель: Сафонова Н. С. 6 а, б, в. Сафонова М. 1 место, Нагайцева В. 2 место, Горяева Ю. 3 место; 7а, б, в, г. Лукашова Э. 1 место, Фешин А. 2 место, Новова Е. 3 место; 9а, б, в, г. Скоморохов Н. 1 место, Червонная Е.; 1 место, Демченко С. 2 место, Рогова А. 2 место, Малая н. 3 место, Гудыма Н. 3 место; 10а, б, в, г. Шепеленко Ю. 1 место, Коротунов П. 2 место, Олейникова Л. 2 место, Гриненко О. 3 место Учитель Петренко В. Е. 8 а, б. Панов М. 1 место, Гундобин 2 место, Агаева Л. 3 место 11а, б, в, г. Гончаренко А. 1место, Шандурина Л. 2 место, Христиченко Н. 3 место Всего в школьной олимпиаде участвовало 22 ученика. В районной олимпиаде участвовали ученицы 11 класса: Шандурина Л. и Христиченко Н.- призовых мест нет. В целях решения учебной проблемы учителями биологии изготовлены дифференцированные дидактические карточки с разноуровневыми заданиями, собраны тесты ЕГЭ, учебно-методические пособия по изучению основ теории и практики активного обучения биологии.
В учебном году копилка МО пополнилась литературой: 1. Тесты, вопросы и задания 6-11 класс. 2. Разработки уроков по зоологии беспозвоночных ипозвоночных. 3. Методические пособия к учебнику «Общая биология» 10-11класс. 4. О. В. Гончаров «Генетика». Задачи. 5. Большой справочник по биологии. 6. Биологическая энциклопедия.
- тестовые технологии, которые помогают хорошо подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. - проектные технологии, учащиеся 5-7 классов активно и плодотворно выполняют летние творческие задания с последующим отчетом на уроках. Сильные учащиеся индивидуально и в группах выполняют творческие работы, исследования, защищают проекты. - здоровье - сберегающие технологии- на уроках биологии проводятся физкультминутки, приемы точечного и непрямого массажа, музыкальные минутки, ролевые игры « Доктор- пациент», соблюдается регламент урока. - создание ситуации успеха на уроке, в целях создания нормального психологического климата. Для этого используются уроки открытых мыслей, игровые моменты, индивидуальные и дифференцированные задания: доклады, сообщения. Благодаря данным приемам, лучше раскрываются способности как слабых, так и сильных учащихся, формируется положительная мотивация обучения биологии. На уроках биологии, элективных курсах, внеклассных мероприятиях по предмету реализуются следующие воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, способного постоять за него, знающего свои корни. В этих целях на уроках используются стихи о Родине, красоте русской природы, любви к своему краю. Проводятся экскурсии в музей кукол, краеведческий музей. Устраиваются встречи с земляками, прославившими Богучарскую землю. Собрана коллекция стихов о Богучаре, выполняются творческие работы на тему: «Каким бы я хотел видеть свой город», проводится конкурс проектов « Богучар - город будущего». Собран материал об охране природы нашего края, о заповедниках на территории Воронежской области. Учащимися изучаются народные приметы, русские пословицы, поговорки, сказки о временах года, о растениях, животных. 2. В целях пропаганды здорового образа жизни учителями биологии ведется гигиеническое и половое воспитание учащихся. Так 21 марта в 8 «А» и 8 «Б» состоялась встреча с врачом гинекологом Сумской Н. Д. Тема встречи « Профилактика венерических заболеваний». При изучении темы «Опорно-двигательная система» медработник школы Евсеева О. Н. рассказывала о видах переломов, мерах первой помощи, о профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
За истекший год было проведено 5 заседаний МО учителей биологи (смотри протоколы). В рамках аттестации, учителем Лофицкой СОШ Цуман Р. А. было дано два открытых урока и контрольная работа. Учитель подтвердил 13 разряд. С целью оценки деятельности МО учителей биологии образовательного округа №1 было проведено анкетирование. В ходе анкетирования выявлены методические темы, над которыми работают учителя округа.
В течение учебного года учителями округа были проведены открытые мероприятия.
Все учителя МО ведут работу с неуспевающими через индивидуальные занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. В целях подготовки к обучению в профильных классах, повышения интереса к изучению предмета, в 9-х классах в школах образовательного округа№1 велись элективные курсы.
На следующий учебный год МО учителей биологии планируют работу по методической теме «Формирование мотивации учебной, внеурочной деятельности через развитие актуальных познавательных интересов учащихся и высокий профессионализм учителя». Задачи МО на 2006-2007 учебный год: 1.Продолжить введение в практику работы каждого учителя разноуровневых заданий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию обучения. 2. Осуществлять повышение квалификации учителей округа. 3. Изучать, распространять и обобщать результативный педагогический опыт. 4. Продолжить разработку и совершенствование системы проверки знаний по биологии. 5. На методсовете выступить с темой «Гуманизация процесса усвоения знаний на уроках». МО учителей планирует на следующий учебный год: 1. Провести цикл бесед на темы: «Курить-здоровью вредить», « Влияние алкоголя на организм человека»,« Наркотики и здоровье». 2.Начать работу по обобщению педагогического опыта учителей: Крикуновой Н. В., Колесниковой Н. П., Сафоновой Н. С. 3. Использовать ИКТ на уроках биологии. 4. Провести предметные недели во всех школах округа. 5.Продолжить практику элективных и спецкурсов по предмету.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |