|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра художественно - эстетического цикла. Руководитель Романова Зоя Михайловна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МО работает над проблемой Художественное образование и эстетическое воспитание человека, приобщение ребенка к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности. Цели и задачи работы МО. 1) воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека различных искусств, 2) формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика, 3) воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков, расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явлениях культуры, 4) обучение основам грамотности в ИЗО, музыке, формирование практических навыков работы в различных видах творческой деятельности, 5) систематическое развитие восприятия, пространственного мышления, комбинаторики, умение решать творческие задачи, художественный и конструкторский замысел, 6) приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта различных искусств, 7) воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям худ. Культуры, к народным художественным традициям. Цели работы в основной школе: 1) Воспитание художественной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, потребности в общении с искусством на основе постижения его содержания, как живого воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. 2) Формирование устойчивого интереса к искусству, культурным традициям своего народа, воспитание гордости за его достижения, чувства патриотизма. 3) Развитие художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. 4) Овладение знаниями об искусстве и особенностях его воздействия на человека, ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной культуры. 5) Сохранение положительного жизненного тонуса учащихся, снятие физических и эмоциональных перегрузок. 6) Приобретение музыкально-творческих и художественно-творческой компетентности-юных художников, юных музыкантов, зрителей, исполнителей, слушателей. Достижение начального уровня эрудиции в сфере искусства. Практические умения и навыки музыкальной и художественной деятельности, самостоятельное использование языка различных видов искусства в собственной творческой деятельности. Формы реализации темы и проблемы. - работа с нормативными документами - работа над единой методической темой - диагностическая работа - экспертно-аттестационная работа - обобщение опыта работы учителей - работа с молодыми начинающими педагогами - организация педсоветов, семинаров, методических совещаний и т.п. - организация различных смотров, конкурсов - апробация новых учебников нового поколения - методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности - работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства - анализ деятельности методической службы - посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий - участие в конкурсах, выставках различных уровней. Программы, по которым работают учителя. ИЗО - Программа Министерства образования РФ «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 классы), 2004 год. Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Г.Е.Гурова и др. - Программа Министерства образования РФ «Изобразительное искусство» (5-9 классы) 2004 год. В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Э.И.Кубышкина и др. Музыка. - Программа Министерства образования РФ «Музыка» (1-8 классы) Д.Б.Кабалевский. 2004 год. - «Музыкальное искусство» (1-4 классы) В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. МХК - Программа Министерства образования РФ «Мировая художественная культура» (9-11 классы) Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкая, Н.М.Сокольникова, Е.Н.Шапинская.2001 год. - «Человек в МХК» (9 класс) Ю.А.Сокольников. 2002 год. - «Мировая художественная культура» (10-11 класс) Л.М.Предтеченская. 2003 год. Черчение - Программа Министерства образования РФ «Черчение» (8-9 классы) Ботвинников. 2002 год. Результаты работы 1. Кружки ведут-50% учителей (Хоровой, Природа и фантазия, ИЗО-студия, Рукодельница, Умелые руки, ДПИ). 2. Мешают в работе следующие проблемы: - нет оборудования в кабинетах-30%, - Нет таблиц, методических, наглядных пособий, раздаточного материала по черчению-40%, - Нет ИКТ-40%, - Нет кабинета, современных программ-20%. 3. Помощь, которую хотели бы получить педагоги: - оснащение кабинетов оборудованием, наглядностью, чертежными принадлежностями-30%. - разработками уроков-40%. - разработками внеклассных мероприятий-20%. - методическими разработками-70%. - методической литературой -80%. 4. Не влаеют компьютером-70% учителей. 5. Желают принять участие в: - разработках внеклассных мероприятий, участие в работе МО, разработке планов, сценариев, программ. 6. Просьбы и пожелания: - пройти курсы учителей музыки, вернуть районные МО учителей, Знакомство с ППО, централизованно получить методическую литературу в школьные библиотеки, наглядность и пособия. 7. Что можно взять и чем готовы поделиться учителя из опыта своей работы: - Дроздова Н.А. (БСОШ №1)- разработки внеклассных мероприятий. - Сывороткина И,М. (БСОШ №1)- участие в выпуске методических бюллетеней. - Светличная В.Н., Талыкова Н.И. (Лофицкая СОШ)- совместная разработка планов, программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий. - Клеммер Е.А..(БСОШ №1)- совместная разработка планов, программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий.
Информация об учителях ИЗО, МХК, черчения и музыки МО Богучарского округа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |