|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра начальных классов Руководитель Богданова Елена Петровна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МО учителей начальных классов над проблемой по реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, создание образовательной среды, сопутствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. МО учителей начальных классов работало над темой « Здоровье - сберегающие технологии». Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе этих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста. Для здоровье - сберегающих технологий характерны как специфические, так и общепедагогические методы обучения; они объединяют в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья. Целями и задачами МО является переход от традиционной установки на формирование преимущественно ЗУН к воспитанию личности, обладающей качественными, необходимыми для жизни в новых условиях современного общества. Совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение качества преподавания и обучения. Тема и проблема реализовались через открытые уроки, мастер - классы, выставки конспектов уроков, лучших тетрадей учащихся, ознакомление и изучение новинок методической литературы, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке, создание методической копилки. В целях реализации темы, рассмотрены структура, технология организации урока, роль педагога в условиях здоровье – сберегающей педагогики, принципы здоровье – сберегающей педагогики, методы, средства, организация учебной деятельности. В 2005-2006 учебном году методическая копилка пополнилась конспектами открытых уроков, внеклассных мероприятий, тестов. В ходе учебного процесса учителя начальных классов используют педагогические технологии: - игровые, коммуникативные, проблемно – поисковые, здоровье – сберегающие, развивающего обучения, личностно – ориентированные, формирования положительной мотивации учения. В связи с аттестацией учителей начальных классов образовательного округа №1, даны открытые уроки.
В 2005-2006 учебном году внутри МО были проведены семинары и рассмотрены следующие вопросы. 1. Тематическое планирование по учебным предметам. Сообщения по региональному базисному плану. 2. « Новые технологии в обучении». Актуальность для начальной школы педагогических технологий: игровых, коммуникативных, проблемно-поисковых, личностно-ориентированных, здоровье – сберегающих, формирование положительной мотивации учения. 3. « Основные направления реформ начального образования и способы решения общих задач». 4. « Новый взгляд учителя на свое место и роль в учебном процессе и новое отношение к ученику». 5. « Проблема развивающего обучения». 6. « Организация учебной деятельности в условиях здоровье – сберегающей педагогики». Рассмотрены основные направления реформ образования и рекомендации по решению задач начального образования; проблемы, испытываемые учителями области по предметам и пути их преодоления; новые технологии, позволяющие формировать учебную самостоятельность, инициативность и ответственность младшего школьника; методы и формы развивающего обучения, способствующие становлению у школьников умения учиться, ориентированные на закономерности развития ребенка. Так как одной из главных задач начальной ступени, остается сохранение и укрепление здоровья учащихся, то МО рассмотрены здоровье – сберегающие технологии ( методы, средства, принципы технологии современного урока). Работа с неуспевающими учащимися осуществлялась через индивидуальные, групповые, дифференцированные способы обучения. Воспитательная направленность реализовывалась через уроки, утренники, соревнования, выставки, беседы, факультативы, кружки. В следующем учебном году МО планирует продолжить работу над темой, шире обобщать опыт учителей. Совершенствовать педагогическое мастерство, повысить качество преподавания, совершенствовать воспитательный процесс. Ввести в практику олимпиады по предметам начальной школы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |