|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра русского языка и литературы. Руководитель Гаджиева Валентина Ивановна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое объединение учителей русского языка и литературы образовательного округа №1 в текущем году работало над проблемой: « Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения и его влияние на качество образования». Данная проблема тесным образом связана с научно- методической темой школы, так как ее решение предполагает формирование мотивации учебной деятельности именно через личностно-ориентированное обучение при наличии высокого уровня профессионализма учителей. Деятельность его направлена прежде всего на повышение квалификации учителя/ в первую очередь через индивидуальные консультации, взаимопосещение уроков и их обсуждение/. Целями и задачами МО в 2005-2006 у. г. Являлись: -изучение и обсуждение действующих программ и их методического обеспечения по русскому языку и литературе; - организация работы по подготовке к новой форме итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах; - осуществление непрерывного повышения квалификации специалистов ОУ; - усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; - поиск оптимальных форм и методов работы, обеспечивающих качество ЗУН учащихся; Решение данных задач осуществлялось через следующие формы: - диагностика потребностей учителей; - проведение индивидуальных консультаций, открытых уроков; - семинары, участие в работе экспертных групп.
За текущий учебный год учителям МО русского языка и литературы удалось сделать следующее: 1. Тщательно изучены действующие программы и их методическое обеспечение. 2. Отобраны для работы наиболее приемлемые,в соответствии с уровнем подготовки учащихся. 3. В тематическое планирование внесены коррективы с учетом уровня подготовки класса. 4. Разработаны и утверждены элективные курсы в системе предпрофильного и профильного обучения. 5. Организованы и проведены школьные, окружные и районные олимпиады. В истекшем учебном году копилка МО пополнилась следующими дидактическими разработками: 1. Элективные курсы по теме: - « Почему мы так говорим? -9 класс, Косякова Н. В. - « Комплексный анализ текста» -10 класс, Гаджиева В. И. - « Сочинение на основе предложенного текста»-10 класс, Гаджиева В. И. - «Репетируем экзамен по русскому языку по технологии ЕГЭ-11 класс, Мануйлова Л. П. 2. Система уроков по развитию речи, 10- 11 кл. Гаджиева В. И. 3. Система уроков по культуре речи , 7 класс, Гаджиева В. И. 4. Контрольно- измерительные материалы по русскому языку и литературе, система ЕГЭ, Гаджиева В. И. В этом году учителями МО активно осваивались следующие педагогические технологии и их элементы: блочно- модульная, организация групповых форм работы, организация тренингов и творческих заданий, внедрение тестовых технологий, нестандартные уроки. В рамках аттестации учителями образовательного округа были даны открытые уроки.
Взаимопосещение уроков в этом учебном году осуществлялось только в рамках аттестации педагогов. В начале учебного года была проведена традиционная диагностика с целью выявления затруднений, проблем в работе педагогов. На ее основании был составлен план работы МО, осуществлялась индивидуальная помощь по мере обращения: консультация, помощь в подготовке открытых уроков, помощь методической литературой. В целях повышения качества работы педагогов МО был проведен семинар по теме: « Элективные курсы, их структура, содержание». На семинаре обсуждены предложенные учителями курсы, внесены добавления и коррективы, лучшие- рекомендованы для внедрения. Учителя русского языка и литературы работают по следующим программам: 5-9 классы, русский язык- Т. А. Ладыженская, частично- Бабайцева В. В. 10-11 классы- по программе Власенкова А. И. Литература 5-11 классы – по программе Курдюмовой Т. Ф. В ноябре 2005 года по школам ОУ прошли школьные предметные олимпиады. Следует отметить, что активное участие в них приняли, в первую очередь, учащиеся 5-7 классов, а затем количество учащихся, желающих попробовать свои силы заметно снижается. Учащиеся выбирают более « нужные» для них предметы, в частности – математику и иностранный язык. В окружной олимпиаде приняли участие учащиеся из Богучарской СОШ№1, Залиманской ООШ. Луговской ООШ. Призовое второе место среди девятиклассников заняла учащаяся 9 класса Богучарской СОШ№1 Кравцова Елена, набрав 20 баллов из 30 возможных; Демидова Вика ученица Залиманской ООШ набрала 15 баллов. Среди учащихся 10-х классов призовых мест нет. Ученица Богучарской СОШ№1 Гриненко А. набрала 11,3 б. из 30 возможных; учащийся Луговской ООШ Удовенко В. набрал 12,2 б. Учащиеся 11-х классов из ОУ участие в олимпиаде не приняли. Большое внимание учителя МО уделяют работе с неуспевающими учащимися, работе над пробелами в знаниях детей. Это прежде всего своевременное выявление затруднений учащихся путем диагностики, срезовых контрольных работ, учет затруднений учащихся учителем, индивидуальная работа как на уроке, так и во внеурочное время т. е. разработка индивидуальных тестов, упрощенные варианты заданий; задания с опрными таблицами- подсказками и т. д. Работа с одаренными детьми осуществлялась через элективные курсы; индивидуальную работу: задания поискового характера, творческие задания рефераты, подготовка к олимпиадам и участие в них, участие в районных конкурсах: конкурс риторики, конкурс сочинений о вреде курения. В 2005- 2006 у. г. в школах округа проводились элективные курсы.
Учителя МО считают, что воспитательная работа – это неотъемлемая часть практически каждого урока литературы, а также многих уроков русского языка. Этому способствуют изучаемые по программе произведения, тексты изложений, диктантов, предлагаемых учащимся. Однако, следует отметить и ряд нерешенных задач и проблем в 2005-2006 у. г. 1. Медленно повышается компьютерная грамотность учителей и недостаточно используется вычислительная техника в преподавании русского языка и литературы. 2. Недостаточно широко велась работа по развитию и внедрению инновационных педагогических технологий 3. Введение в практику открытых уроков, предметных недель. 4. Создание творческих групп учителей, работающих по одной проблеме. 5. Работа с одаренными детьми через НОУ, элективные курсы, кружки, индивидуальные занятия- подготовка к олимпиадам, конкурсам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Авторское право за МОУ Богучарской СОШ№1. Сайт создан 25.05.2007. |